Prime RSS



На главную | Добавить RSS ленту

Если неисправна механическая коробка передач.

Есть на свете прекрасные коробки скоростей (у “Жигулей”, например), имелись в недалеком прошлом крайне плохие КПП у “Москвичей”, но всех их объединяло одно – рано или поздно они все выходили из строя. И для того, чтобы КПП могла подольше послужить в машине, следует достоверно знать обо всех причинах и неисправностях механической коробки передач.

Первым признаком неисправности коробки передач является шум. Если КПП начинает шуметь, то это будет говорить, что у такой коробки сильно повреждены или изношены подшипники. Если КПП уже старая, то при полном износе синхронизаторов, и когда водитель резко переходит с высокой передачи на пониженную без нужной для этой цели перегазовки двигателем, то в этом случае наиболее часто случается такой дефект, как полное выкрашивание рабочей поверхности зубьев у шестерен первичного и вторичного вала. Но машине не повезло, и если водитель вообще любит очень резко переключать скорости, то в этом случае поломка под корень зубьев не является исключением.

Но если синхронизаторы уже вконец изношены, то есть скорости включаются со скрипом, то это уже будет говорить о том, что синхронизаторы в КПП нужно менять.

Довольно часто б/у коробки передач включаются с великим трудом. В этом случае нужно проверить опять же синхронизаторы вкупе с основными шестернями. Но если, при вскрытии коробки, оказываются, что синхронизаторы в порядке и шестерни не имеют сколов и заусенец, то в этом скорее виноваты штоки коробки. В этом случае нужно их поменять на новые.

Многие водители, наверное, подмечали, что при легком подъеме иной раз может выскакивать скорость. И если все это дело сопровождается легким гудением, то это будет говорить, что в коробке вконец изношены подшипники промежуточного или вторичного вала.

Но хуже всего, когда ломается сепаратор подшипника у первичной шестерни. В этом случае можно быть уверенным, что коробка в самое ближайшее время выйдет из строя. Коробка начинает греться, и начинает раздаваться настоящий металлический скрежет при включении скоростей.

Но если на шестернях вконец изнашиваются зубья на шлицевом венце, то это также будет означать, что рычаг переключения передач будет постоянно выскакивать из своего положения.

Случается так, что при положении нейтраль, все равно раздается неприятный шум. Если это происходит, то первым делом нужно посмотреть на уровень масла в коробке. Как правило, именно недостаток уровня масла показывает, что коробка начинает гудеть даже в таком положении. Но если уровень масла находится в норме, а шум в коробке и не собирается стихать, то это будет говорить только о том, что уже сильно изношены как подшипник ведущей шестерни, так и подшипник первичного вала.

Если в коробке постоянно будет иметься недостаток масла, то в этом случае нужно будет загнать машину на яму и визуально осмотреть коробку на предмет протечек. Как правило, в этом по большей части виноваты сальники или пробитая прокладка. В том или в ином случае нужно поменять сальники или прокладки, и масло далее не будет сочиться. Это довольно опасно, особенно, если КПП выйдет из строя где-нибудь в глухой местности. Но, по большей части, бывает достаточно подтянуть крепление крышки коробки и течь исчезает.

Если суммировать все неполадки КПП, то можно прийти к следующим заключениям.

1. Переключать передачи только тогда, как это хочет двигатель. Иной раз можно переключить скорость таким образом, что не требуется выжимать сцепление (большая часть водителей ЗИЛов так и делает).

2. Всегда стараться использовать перегазовку двигателем. Это позволяет уровнять скорости как в двигателе, так и в коробке. Если постоянно использовать перегазовку двигателем, то ресурс синхронизаторов можно увеличить многократно.

3. Всегда нужно смотреть за уровнем масла. Если имеется течь, то следует быстро найти причину этого и по возможности избавиться от течи.
 



Boont.Ru  |  Prime RSS  |  Статьи